Ирина FM GROUP

Признаки финансовых пирамид

Больше всего вреда не от антимлмщиков, а от псевдомлмщиков, выдающих финансовые пирамиды и прочие сомнительные образования за MLM проекты. На сегодняшний день вопрос о финансовых пирамидах стоит наиболее остро. По официальным данным за последние 10 лет на территории РФ появилось около 2000 (!) пирамидальных структур. Несколько советов, чтобы вы не попались на удочку мошенников. Каковы же основные признаки финансовых пирамид?

1. Отсутствие продукта. Сетевой маркетинг, прежде всего, подразумевает под собой продвижение какой-то конкретной продукции. Если в организации, в которую вас приглашают, просто нет никакого продукта, или же в качестве продукта выступают предметы, не имеющие никакой материальной ценности, то это финансовая пирамида. Или товар не продается вне сети (отсутствуют розничные продажи). В финансовых пирамидах товар является лишь придатком для желающих вступить в игру. То есть сам товар мало кого интересует, главное – создание сети желающих «навариться» «предпринимателей». Напротив, во многих компаниях коммивояжерского типа (MLM) розничные продажи являются обязательными.
2. Прибыль только за счёт привлечения других людей. Вознаграждение или скидка предлагаются только за информацию о потенциальном покупателе, независимо от того, купит он продукт или нет. Если основной задачей является привлечение других людей и ваш доход складывается из тех денег, которые приносят эти люди (которых вы позвали за собой), то такой компании очень чётко подходит определение финансовой пирамиды. 3. Продукт есть, но им практически никто из дистрибьюторов не пользуется.
С этого пункта начинается самое интересное и на чём больше всего ведутся неопытные люди – это замаскированные финансовые пирамиды. Продукт у них, вроде бы имеется, но почему-то им пользуются от силы 1-2% от всех дистрибьюторов. Чаще всего это скидки на какие-то услуги по «клубной системе» (элитный отдых – очень хороший этому пример), обучающие программы: компьютерной грамотности, иностранному языку, йоге, отбиванию чечётки на паркете из японского дуба и т.д. В самих этих продуктах нет ничего плохого (а довольно часто и ничего хорошего), но вот то, что компания (и, соответственно, её партнёры), которая якобы продвигает данные продукты, на самом деле получает доход только из денег вновь прибывших людей – это уже не очень хорошо. На основании этого вы смело можете сделать вывод о том, что такая компания является финансовой пирамидой, правда с припиской «замаскированная». Но чести ей это не прибавляет и опасаться её следует ни сколько не меньше обычной финансовой пирамиды.
4. Завышенная цена. Цена продукции выше, чем в розничной торговле или других MLM компаниях. Завышенная цена делает из любой во всем остальном симпатичной компании финансовую пирамиду. Ещё один признак – наличие «чудо-продукта», также предлагаемого по изрядно высоким ценам. Вам могут предложить купить (и продавать другим) долларов эдак за 500 какое-нибудь чудодейственное растение, которое собирают на плантациях в Зимбабве, и от которого у вас пройдут все недуги и т.д. На самом деле в роли чудо-растения может предстать сушёный подорожник, которой стоит 5 рублей за кг. Это всего лишь утрированный пример, но он очень чётко отражает суть.
5. Вознаграждение предлагается за привлечение нового участника, то есть не в виде комиссионных с реального товара, а со стартового набора дистрибьютора.
6. Подпишись раньше – получи больше! Даже ничего не делая! Очень распространённые лозунги «пирамидчиков». Тут они сами как бы говорят вам: «быстрее подписывайся, а то всё скоро рухнет». Не поддавайтесь.
7. Очень высокий вступительный взнос и обязательная закупка неликвидного (непродаваемого) товара.
8. Явное несоответствие «дистрибьюторского набора» его цене (одна маленькая брошюрка может стоить 200-300 рублей).
9. Непонятный маркетинг-план выплат. В МП (системе, по которой вы должны получать деньги) всё запутано и ничего непонятно. Чаще всего фигурируют так называемые «матрицы». Матрица наиболее близка к финансовой пирамиде. Продукция в матричных компаниях – лишь прикрытие финансовых схем и реальной ценности не несет. Более того, компании с матричными маркетингами как таковые не являются сетевыми – это различные бинары, тринары и т.д.
10. Матричность. Обязательное привлечение определённого числа новых членов. Компания выплатит комиссионные, только если вы создадите сеть из жестко установленного количества «ячеек», например, из 2, 3 или 6 человек, то есть произойдет заполнение определённой матрицы.
11. Программное построение сети с обещанием так называемого «перелива». Это когда работать не надо, а вышестоящие дистрибьюторы якобы сами подпишут вам людей и создадут вам организацию.
12. Покупка части от чего-то. Вам предлагают купить квадратный метр от квартиры, а через год получить всю квартиру. Вот только чтобы её получить, вы должны привлечь уйму народу, из денег которых вы, возможно, и получите квартиру.
13. Поощрение и мотивация на покупку несколько «бизнес-мест» (аккаунтов, расчетных мест, контрактов и т.д.)
14. Ни слова о топ-менеджменте (руководстве). Засекречивание местонахождения офиса, имён руководителей, подписка о неразглашении и прочая «партизанщина». Как правило, в нормальных компаниях всё прозрачно.
15. Оффшорная регистрация. (Сингапур, Сейшельские о-ва, Кипр, Панамские О-ва и т.п.) Подразумевает под собой множество юридических нюансов, которые позволяют финансовым пирамидам всё же получить регистрацию. Порядочные сетевые компании обычно не регистрируются в оффшорной зоне.

Косвенные признаки, говорящие о недолговечности какой-либо компании:

1. Розовость закупки, особенно если речь идет о товарах постоянного спроса, делает и саму компанию «одноразовой».
2. Отсутствие механизма обгона активно работающим дистрибьютором своего спонсора.
3. Отсутствие механизма выбывания для неработающих дистрибьюторов. Таким образом плодится огромное количество неработающих «прокладок» и в конце концов компания разлагается.
4.Обещание дополнительных преимуществ по сравнению с теми, кто придет позже (участие в маргинальной прибыли, повышенный процент выплат и т.п.)
5. Горизонтально ограниченный маркетинг-план (бинар, тринар, и др.). Во многих странах он запрещён, так как в нем есть программа саморазрушения.
6. Если часть сетевого дохода предлагается (причем обязательно) вложить в развитие производства, инвестировать в какие-либо ценные бумаги, акции, сертификаты, это говорит о том, что организаторы сами ничего не имеют (а коммерческие банки не хотят давать кредит).

Достаточно только этих трех критериев, чтобы отличить пирамиду от MLM и сетевой компании.

1. Покупал бы я товар или услугу компании регулярно, если бы не зарабатывал на этом деньги? Выражаясь по-другому, так ли уж необходим продукт другим людям? Возможность заработка может мылить собственную планочку и вы не сможете объективно оценить такую надобность. Поэтому спросите у соседей, бабушек-дедушек, является ли для них ценностью продукт, который компания продвигает на рынок. Пользовались бы эти люди вашим продуктом ежедневно или нет?
2. Можно ли данный продукт компании продать на линейном рынке с прибылью? Что это означает: если на линейном рынке есть аналогичная продукция, причем дешевле, чем в системе, то, возможно, продвигая данную продукцию вы деньги и заработаете, но построить что-либо стабильное вам не удастся. А в MLM большинство приходят именно за стабильным доходом (пассивным), а не за лёгким и большим заработком.
3. Что произойдет с последним подписавшимся человеком, если компания вдруг закроется? Сформулируем по-другому: что будете делать вы, когда узнаете, что компания закрывается? Попытаетесь быстро спихнуть всю продукцию, которая у вас задержалась, или же, наоборот, пойдёте и закупите всё, что только сможете, чтобы поддерживать себя и свою семью в течение периода, пока ищете замену вашей продукции на рынке? Второй и третий вопросы позволяют на начальном этапе отделить финансовые схемы от настоящих сетевых компаний. На рынке СНГ ~60-70% – это пирамиды, бинары и т.д. Большинство из оставшихся – это финансовые схемы и они играют в прятки с потребителями и дистрибьюторами. А потому построить в таких MLM компаниях пассивный доход не представляется возможным. Хотя что-то заработать и можно. Поэтому такие компании как таковые к сетевым не относятся. Это были основные признаки финансовых пирамид. Теперь вы все их знаете и не дадите мошенникам обмануть себя. Не позволяйте эмоциям и деньгам захватить власть над вами, управляйте ими самостоятельно!

 
Web Page Maker, create your own web pages.